Источники трафика на сайт или блог

Давайте разберем основные источники трафика на сайт или блог.

В первую очередь трафик можно разделить на две категории – платный и бесплатный.

Источники бесплатного трафика на сайт

Поисковый трафик

К бесплатным источникам можно отнести, в первую очередь трафик из поисковых систем. Чтобы получать максимальное количество такого трафика – необходимо особое внимание уделить SEO оптимизации сайта. Здесь все мелочи имеют важное значение.

Для оптимизации сайта в целом имеет значение правильно составленное семантическое ядро, описание главной страницы, количество заголовков H1 в статьях, рубриках и на главной странице.

Так же очень важна оптимизация каждой статьи в отдельности. Молодой сайт или блог желательно продвигать по низкочастотным запросам. Они, как правило, менее конкурентны. И пробиться по ним в топ, значительно проще.

Хотя здесь все зависит от тематики ресурса. Каждый ключевик необходимо проверять не только на частотность, но и на конкурентность. Потому что бывает так, что низкочастотный (НЧ) запрос имеет высокую конкуренцию, а среднечастотный низкую. В таком случае, стоит писать статью под среднечастотный (СЧ) запрос.

Возраст сайта (домена) имеет не маловажное значение для позиций в поисковой выдаче. Ни Яндекс, ни Гугл не выпустит статью в топ, если сайт молодой и пока не зарекомендовал себя в глазах поисковых роботов, как надежный, качественный ресурс для людей.

Для высоких позиций необходимо время. Находиться под фильтром “Песочница” можно от 3 мес. и более… Здесь все индивидуально.

Социальные закладки

Сервисы социальных закладок не дают большого трафика, но тем не менее это один из источников. Чтобы добавить анонс на множество сайтов соц. закладок, необходимо потратить уйму времени. Но в интернете есть сервисы автопостинга. Благодаря им, вы заполняете анонс только один раз, а сервис публикует его во все закладки, в которых вы зарегистрированы.

Пример такого авто постера – БиПостер.

Социальные сети

Социальные сети тоже являются источником бесплатного трафика. Анонсируйте ваши посты на собственной странице, в личном паблике или группе. Результат зависит от раскрученности в целом и от времени публикации анонса. В правильно опубликованное время, охват аудитории, которая увидит ваш анонс, будет выше.

Сюда же можно отнести и Ютуб, Твиттер и Инстаграм. Анонсировать новые статьи можно на всех этих площадках. Естественно, если во всех аккаунтах у вас есть подписчики и читатели, то бесплатный целевой трафик у вас будет.

Собственная рассылка

Если вы владелец подписной базы в сервисе рассылок, то анонс по вашей базе будет стабильно привлекать еще какое-то количество трафика. Тут естественно все зависит от размеров вашей базы.

Сторонние сайты, форумы и блоги

При регистрации на крупных порталах, не забывайте заполнять свой профиль. Очень часто там есть возможность указать адрес своего сайта. На форумах, если вы плотно там общаетесь, то дозволяется поставить ссылку в подписи. Благодаря этому, можно получить еще какую-то часть трафика.

Комментирование других блогов приносит не плохой трафик. При условии, что комментарии вызывают интерес. И конечно стоит комментировать блоги схожей или смежной тематики.

Очень часто, после прочтения статьи, люди читают комментарии. Порой делать это бывает даже интереснее, чем читать основной пост. И если ваш коммент будет цепляющим, то люди непременно перейдут к вам на сайт.

Прямой трафик

К прямому трафику можно отнести заходы из личных закладок и из RSS ленты.

Нужно стремиться к тому, чтобы ваш сайт был на столько интересен, чтобы у людей возникало желание, добавить ваш сайт в закладки и зайти к вам снова.

Если на вашем сайте до сих пор нет RSS фида, то пора об этом задуматься и обязательно сделать. Потому что вы лишаете свой сайт ощутимого куска трафика. Многие люди читают RSS ленту. Для некоторых это как ритуал, читать за утренним кофе RSS ленту вместо газеты.

Надо дать возможность людям, подписываться на вас, удобными для нихспособами.

Источники платного трафика на сайт

Давайте теперь разберемся с платным трафиком. Здесь источников тоже не мало.

Контекстная реклама

Гугл Эдвордс и Яндекс Директ это монстры контекстной рекламы. На 80% сайтов подключен модуль той или иной контекстной рекламы.

Социальные сети

Реклама в контакте подразделяется на таргетированную рекламу и рекламу в тематических сообществах. Чтобы активно привлекать трафик из соц. сетей, необходимо обладать некоторыми знаниями, чтобы привлекать трафик максимально эффективно.

Реклама в рассылках

Платная реклама в чужих рассылках является не плохим инструментом для привлечения трафика. Но этот способ скорее подходит для рекламы чего-то конкретно. Например реклама инфопродукта или акции. Такой трафик гонят обычно не просто на сайт, а на продающую или подписную страницу.

Подведем итоги:

Источники трафика на сайт или блог:

  • поисковые системы
  • контекстная реклама
  • социальные закладки и каталоги
  • социальные сети (платный и бесплатный трафик)
  • рассылки (собственные и чужие)
  • сайты, блоги, форумы
  • прямой трафик из личных закладок
  • RSS лента
  • Youtube, Twitter, Instagram и др.